Фильм «Одержимая»: Новая работа австрийских мастеров хоррора
В российском прокате вскоре выйдет австрийский фильм «Одержимая», режиссерами которого выступили Северин Фиала и Вероника Франц. Эти режиссеры, известные ценителям жанрового кино и частым посетителям европейских кинофестивалей, вновь объединились для создания запоминающейся киноленты. Их новые усилия нацелены не на стандартные жанровые пугалки, а на более глубокие и реалистичные страхи.
Сюжетная завязка
Действие картины разворачивается в XVIII веке в Верхней Австрии. Сюжет начинается с традиционной деревенской свадьбы Вольфа и Агнес. Однако после переезда новобрачных в уединенный лесной дом начинает разворачиваться драма, касающаяся не только их жизни, но и затрагивающая более широкие социальные и культурные аспекты.
Пролог и основные темы
Пролог фильма показывает женщину, которая совершает так называемое прокси-самоубийство, бросая младенца в водопад и затем исповедуясь в церкви. Этот акт символизирует попытки избежать небесной кары посредством жертвы. Северин Фиала и Вероника Франц, вдохновленные исследованиями профессора Кэти Стюарт, используют этот сюжетный элемент для разработки глубокой и сложной истории.
Наблюдения и социальные конфликты
Невестка Агнес сталкивается с неодобрением со стороны свекрови и односельчан. В неласковом окружении она пытается найти своё место, балансируя между религиозными предписаниями и жесткой реальностью. Эти социальные и религиозные конфликты оказывают давление на её психическое состояние, что усиливается ещё и изоляцией в новой среде.
Заключение и авторский подход
Картина «Одержимая» соединяет элементы исторического и психологического триллера с глубоким социальным подтекстом. Северин Фиала и Вероника Франц методично исследуют потерю воли к жизни и социальные механизмы, которые могут довести человека до отчаяния. В этом фильме в полной мере реализуется авторский подход, известный по их предыдущим работам, таким как «Спокойной ночи, мамочка» и «Сторожка».