Рецензия на фильм «Фолия»: Погружение в мир сюрреализма и любви

В российском цифровом прокате дебютировала «Фолия», режиссер, сценарист и актер Шарль Герен Сюрвиль воплотил в жизнь эту сюрреалистическую драму о любви и кино. В главной роли можно увидеть российского актера Даниила Воробьева, который играет персонажа с множественными личностями и реальными и вымышленными героями. Компанию ему составляют итальянский актер Стефано Кассетти и французская актриса Манал Исса. Сам режиссер также появляется в фильме как театральный постановщик и врач психиатрической лечебницы.

«Фолия»: Безумие на троих

Сюжет Фильма

В центре повествования находится персонаж по прозвищу Циклоп (Даниил Воробьев) – колоритный русский, похожий на бандита из 90-х, прибывающий на Сицилию вместе с подругой (Манал Исса). Их шумные разговоры и вызывающее поведение раздражают другую пару – Марка (Стефано Кассетти) и его жену Лучию (Марго Шателье), которые направляются в родительский дом Марка, чтобы ухаживать за умирающим отцом. Тем временем пассия Циклопа начинает флирт с Марком, который является кинорежиссером, и их взаимное влечение перерастает в подогретую страстью интригу.

Фильм и Реальность

Однако, вскоре становится ясно, что все это – воображение героя Воробьева, который на самом деле является режиссером, отдыхающим с женой на вилле. Отношения между супругами натянуты, и в попытке оживить их, герой решает придумать новую историю для своего фильма. Эта история частично отражает его собственную начальную задумку. В процессе он вспоминает, что пережил некий трагический случай, пытаясь восстановить память. Фильм играет с реальностью, перенося зрителя в мир фантазий и размышлений героя.

«Фолия»: Безумие на троих

Сюрреалистический Подход

Нередкие сцены сменяются яркими сюрреалистическими зарисовками, вызывая сомнения в том, что было показано раньше. Диалоги наполнены ироничными мета-комментариями, такими как: «а в чем смысл фильма?», «что я здесь делаю?» и «когда все это закончится?». Сюрвиль прячется от любой критики, расширяя свой фильм до театральных подмостков, где создаёт спектакль внутри фильма.

Игра Даниила Воробьева

Даниил Воробьев приводит в восторг русскую аудиторию своей энергичной актерской игрой: он воплощает разнообразные эмоции от истерики до философских размышлений. Сюжет все больше запутывается, оставаясь на грани между реальностью и воображением, что делает просмотр фильма захватывающим и непредсказуемым.

Очевидно, что «Фолия» является очень личным проектом для Сюрвиля, в котором он исследует собственное сознание и природу кинематографа. Он по-прежнему ищет свое место в этом искусстве, что отражается в его зрелом и глубоким взглядом на его суть.