Я не киллер: Обзор фильма режиссера Ричарда Линклейтера
Предыстория создания фильма
Международная премьера нового творения режиссера Ричарда Линклейтера, известного по трилогии «Перед рассветом», «Перед закатом» и фильму «Отрочество», состоялась на Венецианском кинофестивале. В российском прокате картина вышла под названием «Я не киллер». Фильм основан на реальных событиях, которые первоначально описал журналист Скип Холладсворт и адаптировали Ричард Линклейтер и актер Глен Пауэлл.
Сюжетная линия
Гари Джонсон (Глен Пауэлл) — разводной профессор из Нового Орлеана, преподающий философию, социологию и психологию. В свободное время он работает в полиции, где занимается перехватом разговоров. Жизнь Гари переворачивается, когда ему поручают изображать киллера после временного отстранения штатного сотрудника Джаспера (Остин Амелио).
Основной задачей Гари становится провокация потенциальных заказчиков убийств с целью их ареста. Он погружается в эту опасную игру, меняя образы для каждой новой встречи, пока однажды не сталкивается с Мэдисон (Адриа Архона), которая хочет избавиться от мужа-тирана. Тогда он представляется ей как наемник Рон и погружается в романтические отношения с девушкой, что приводит к весьма неожиданным последствиям.
Основные точки интереса
Одним из самых захватывающих аспектов фильма является способность главного героя к перевоплощению и его актерский талант. Линклейтер умело воссоздает портрет глубинной Америки, карикатурно изображая различных персонажей и типажи, встречающиеся в жизни Гари.
Фильм представляет собой сатирическую картину, где киллеры представлены скорее как вымышленные образы, придуманные сценаристами. Параллельно показано, как герой справляется с проблемами самоидентификации, исследуя границы своей личности через игру с различными масками.
Критика и заключение
Романтическая линия в фильме, оставаясь на уровне иронии, иногда выглядит искусственной, и это может быть оправдано лишь в контексте подчеркивания абсурдности всей ситуации. Тем не менее, Линклейтер, создавший лучшие киноповествования об очаровании и разочаровании, здесь идет по поверхности, утрируя личный опыт и подчеркивая комедийные элементы.
В заключении фильм подчеркивает идею, что жизнь можно перепридумать в любой момент, особенно если есть ради чего. Конечный хэппи-энд служит ярким подтверждением этой мысли.